Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного, организационного и иного характера.
К основным объектам безопасности в МБОУ « Шебалинская СОШ им. В.И. Фомичёва» относятся: личность (её права, свободы и здоровье); общество /образовательная организация/ (его материальные и духовные ценности). Основным субъектом обеспечения безопасности является администрация образовательной организации, осуществляющая функции в этой области вместе с охраной образовательной организации, органы опеки, уполномоченного по правам ребёнка и т. д.
Исходя из вышесказанного, безопасность можно разделить на два крупных блока:
- Безопасность образовательной организации, то есть обеспечение безопасных условий в образовательной организации и охрана образовательной организации;
- Личная безопасность участников образовательного процесса.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
Данная программа носит комплексный характер, так как в неё включены многие аспекты безопасности.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
1. Принцип системности
Этот принцип обеспечивает взаимность всех элементов работы, а также наличие системообразующего элемента, которым является в нашей работе личностный подход.
2. Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации работы.
Фронтальные формы работы:
- участие в школьных, районных и районных мероприятиях;
- проблемно-тематические семинары;
- тематические педсоветы.
Групповые формы работы:
– посещение и анализ открытых уроков и мероприятий;
– заседания методических объединений классных руководителей;
– заседания координационного совета;
– работа творческих групп переменного состава;
– обмен опытом.
Индивидуальные формы работы:
- работа отдельных педагогов по теме;
- подготовка педагогами конспектов уроков по теме;
- творческие отчёты отдельных преподавателей;
- взаимопосещение занятий;
- помощь отдельным педагогам в овладении диагностическими методиками;
- –консультации педагогов.
Методы, практикуемые в организации работы
1. Теоретические:
- изучение специальной и психолого-педагогической литературы;
- анализ;
- сравнение;
- обобщение и т. д .
Эмпирические:
- тесты;
- анализ и моделирование ситуаций;
- деловые, ролевые, организационно-деятельностные игры;
- тренинги;
- дискуссии;
- лекции;
- беседы;
- анкетирование и т. д.
МЕТОДЫ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ
- Оформление стендов.
- Составление буклетов, брошюр, листовок, памяток.
- Издание стенгазет.
- Конкурсы рисунков.
- Просмотр видеосюжетов.
Безопасность образовательной организации – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательной организации от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Направления:
1. Материально-техническое обеспечение безопасности образовательной организации, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности.
2. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение безопасности образовательной организации.
3. Научно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности образовательной организации .
4. Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности образовательной организации.
Цель. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации во время их трудовой и учебной деятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
Задачи
Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательной организации, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:
- оснащение образовательной организации современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы), средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
- назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности её участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;
- обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в образовательной организации, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;
- анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению безопасности образовательной организации;
- разработка требований, норм и регламентов по обеспечению надёжной безопасности для вновь проектируемых, реконструируемых и ремонтируемых объектов в образовательной организации;
- внедрение научных исследований по разработке новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности образовательной организации;
- создание единой информационной среды по проблеме безопасности образовательной организации;
- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательной организации;
- обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;
- организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;
- выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- изучение причин детского, производственного травматизма;
- обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
- проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;
- пропаганда охраны труда в образовательной организации и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.