Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Правила поступления

Обсуждён и рекомендован

к утверждению педагогическим советом  МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва»

Протокол № 1 от __30.08.2016

 Рассмотрен

Управляющим советом

МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва»

Протокол № 1 от 30.08.2016

 Утверждаю:

Директор МБОУ «Шебалинская СОШ им.  В. И. Фомичёва»  

____________В.Н. Зайцев  

Приказ № 74 от 31.08.2016г

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА  ДЕТЕЙ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В.И. Фомичёва» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение, определяющее порядок приема детей в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шебалинская средняя    общеобразовательная школа им. В.И. Фомичёва» (МБОУ «Шебалинская СОШ им. В.И. Фомичёва»), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией прав ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2014 г. Регистрационный № 31800,  Уставом школы. 1.2. Целью настоящего Положения является  установление порядка приема  детей на обучение по программам начального общего, основного общего, среднего  общего образования  и обеспечение обязательного общего образования. 2. Порядок приема на обучение 2.1. Общие положения 2.1.1. Школа обеспечивает прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, которая  закреплена за Школой (далее - закрепленная территория). 2.1.2. В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации. В случае отсутствия мест для обучения  в Школе родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Отдел образования Администрации Зпаветинского района. 2.1.3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. 2.1.4. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 2.1.5. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. 2.1.6. Школа размещает на информационном стенде, на официальном сайте школы  в сети "Интернет" распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 февраля текущего года (далее - распорядительный акт о закрепленной территории). 2.1.7. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства (детей) для обучения по общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2.2. Прием в школу 2.2.1. Школа с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте школы  в сети "Интернет", в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о: количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории; наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля. 2.2.2. Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. 2.2.3. Зачисление в школу оформляется распорядительным актом в течение 7 рабочих дней после приема документов. 2.2.4. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Школа, закончив прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля. 2.2.5. Прием граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032). 2.2.6. Школа может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка. 2.2.7. Примерная форма заявления размещается на информационном стенде школы и (или) на официальном сайте в сети "Интернет". 2.2.8. Для приема в школу: родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории; родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка.

2.2.9. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в школе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2.2.10. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

2.2.11. При приеме в Школу для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца. 2.2.12. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Школу не допускается. 2.2.13. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в Школу в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 2.2.14. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 3. Делопроизводство 3.1. Документы, предоставляемые родителями (законными представителями), регистрируются  в журнале приема заявлений. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: - регистрационный номер заявления о приеме в школу; - перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная секретарем или ответственным за прием документов и печатью школы. 3.2. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания. 3.3. На каждого ребёнка, зачисленного в школу, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приёме документы и иные документы. 4. Ответственность      Родители (законные представители) детей, предоставившие в школу заведомо ложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 5. Заключительные положения      Положение подлежит уточнению по мере внесения изменений в действующее законодательство и муниципальные правовые акты. .....................................................................................................................................................................

Обсуждён и рекомендован

к утверждению педагогическим советом  МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва»

Протокол № 1 от 30.08.2016

 Рассмотрен

Управляющим советом

МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва»

Протокол № 1 от 30.08.2016

 Утверждаю:

Директор МБОУ «Шебалинская СОШ     им.  В. И. Фомичёва»  

____________В.Н.Зайцев Приказ № 74 от 31.08.2016г

 

Порядок приема детей с ограниченными возможностями здоровья,обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе  в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В.И. Фомичёва» 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка» от 20.11.1989г, приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 г.  №32 «Об утверждении Порядка  приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

1.      Настоящий Порядок регламентирует правила приема детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе в школе. В соответствии с п.28 ст.2 Федерального закона № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

2.      При приеме (переводе) ребенка в ОО руководитель обязан ознакомить родителей обучающихся (законных представителей) с уставом ОО, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.      Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4.      Родители (законные представители) ребенка, кроме личного заявления, предоставляют в ОУ следующие документы:

·   копия документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении, паспорт);

·   копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией на обучение;

·   копия документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);

·   личное дело ребенка;

·   медицинские документы о состоянии здоровья.

5.      Перевод ребенка, обучающегося по общеобразовательной программе на адаптированную образовательную программу осуществляется  на основании письменного заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе и заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

6.      Зачисление ребенка на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется на основании заключения МСЭ, центрального ПМПК (ИПРА) и приказа руководителя ОО о зачислении.

7.      Отдел Образования Заветинского района в течение 3 дней направляет в ОО по защищённым каналам полученную выписку (ИПРА) с перечнем мероприятий по работе с ребёнком инвалидом.

8.      За 3 дня до даты исполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ребенка-инвалида), но не позднее сорока дней до окончания срока действия ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) в электронном виде (в Word и скан-копии за подписью руководителя ОО) направить в Отдел Образования Заветинского района заполненную ОО форму, содержащую перечень мероприятий, разработанных в целях реализации предусмотренных ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) реабилитационных или абилитационных мероприятий

9.      Образовательная  организация организует обучение детей с ограниченными возможностями здоровья  в интегрированных классах совместно с другими обучающимися (2-3 ребёнка в классе) или на дому.

10. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и тетради.

11.   Перевод ребенка в процессе обучения с адаптированной образовательной программы на общеобразовательную осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения центрального ПМПК.