Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Безопасность школы

   Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

     Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного,  организационного и иного характера.

К основным объектам безопасности в МБОУ « Шебалинская СОШ им. В.И. Фомичёва» относятся: личность (её права, свободы и здоровье); общество /образовательная организация/ (его материальные и духовные ценности). Основным субъектом  обеспечения безопасности является администрация образовательной организации, осуществляющая функции в этой области вместе с охраной образовательной организации, органы опеки, уполномоченного по правам ребёнка и т. д.

   Исходя из вышесказанного, безопасность можно разделить на два крупных блока:

  1. Безопасность образовательной организации, то есть обеспечение безопасных условий в образовательной организации и охрана образовательной организации;
  2. Личная безопасность участников образовательного процесса.

Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.

     Данная программа носит комплексный характер, так как в неё включены многие аспекты безопасности.

  ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ

1. Принцип системности

Этот принцип обеспечивает взаимность всех элементов работы, а также наличие системообразующего элемента, которым является в нашей работе личностный подход.

2. Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации работы.

Фронтальные формы работы:

  • участие в школьных, районных и районных мероприятиях;
  •  проблемно-тематические семинары;
  •  тематические педсоветы.

Групповые формы работы:

– посещение и анализ открытых уроков и  мероприятий;

– заседания методических объединений классных руководителей;

– заседания координационного совета;

– работа творческих групп переменного состава;

– обмен опытом.

Индивидуальные формы работы:

  •  работа отдельных педагогов по теме;
  •  подготовка педагогами конспектов уроков по теме;
  •  творческие отчёты отдельных преподавателей;
  •  взаимопосещение занятий;
  • помощь отдельным педагогам в овладении диагностическими методиками;
  • –консультации педагогов.

Методы, практикуемые в организации работы

1. Теоретические:

  •  изучение специальной и психолого-педагогической литературы;
  • анализ;
  • сравнение;
  • обобщение и т. д .

Эмпирические:

  • тесты;
  • анализ и моделирование ситуаций;
  •  деловые, ролевые, организационно-деятельностные игры;
  • тренинги;
  • дискуссии;
  •  лекции;
  • беседы;
  •  анкетирование и т. д.

МЕТОДЫ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ

  • Оформление стендов.
  • Составление буклетов, брошюр, листовок, памяток.
  • Издание стенгазет.
  • Конкурсы рисунков.
  • Просмотр видеосюжетов.

Безопасность образовательной организации – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательной организации от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Направления:

1. Материально-техническое обеспечение безопасности образовательной организации, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности.

2. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение безопасности образовательной организации.

3. Научно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности образовательной организации .

4. Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности образовательной организации.

Цель. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации во время их трудовой и учебной деятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

Задачи

Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательной организации, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:

  • оснащение образовательной организации современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы), средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
  •  назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности её участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;
  • обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в образовательной организации, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;
  •  анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению безопасности образовательной организации;
  •  разработка требований, норм и регламентов по обеспечению надёжной безопасности для вновь проектируемых, реконструируемых и ремонтируемых объектов в образовательной организации;
  •  внедрение научных исследований по разработке новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности образовательной организации;
  •  создание единой информационной среды по проблеме безопасности образовательной организации;
  •  организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательной организации;
  • обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;
  •  организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;
  •  выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  •  изучение причин детского, производственного травматизма;
  •  обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
  •  проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;
  • пропаганда охраны труда в образовательной организации и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.